В Конституционный Суд Российской Федерации
Председателю Конституционного Суда РФ Зорькину В.Д.
Судьям Конституционного Суда РФ
Высокий Суд!
«Корабль государства» устойчив только тогда, когда, выражаясь словами древнегреческого философа Сократа, у него есть свои «стражи», и одними из таких стражей являются судьи Конституционного Суда РФ – наиболее выдающиеся юристы страны, наши мудрецы, призванные удерживать государство от беззакония.
Я, адвокат Именитов Евгений Львович, рег. № 77/9605 в реестре адвокатов г.Москвы, главный редактор сетевого издания «Освобождение SU», ранее уже обращался в адрес Судей Конституционного Суда РФ с возражениями на принятый Государственной Думой РФ 11.03.2020 г. и одобренный Советом Федерации проект Закона РФ о поправке к Конституции РФ «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти» (прилагается).
Тогда я указывал, что этот закон нарушает основы конституционного строя России, ограничивает доступ граждан к конституционному правосудию, в изобилии демонстрирует агрессивные ростки беззакония, попрания основных исторически выверенных принципов государства и права.
К сожалению, моё обращение осталось без какой-либо реакции с Вашей стороны.
Путь беззакония может быть длинным, но он всегда конечен. И связано это прежде всего с разрастанием беззакония до тех пределов, которые «корабль государства» не в состоянии выдержать. Тогда происходит слом и хорошего, и плохого. Часто всё сметает с лица земли революция, как вихрь проходя над просторами исторического ландшафта.
В настоящее время Государственной Думой в 3-х чтениях принят Законопроект № 49269-8, https://sozd.duma.gov.ru/bill/49269-8, который представляет собой закон «О гражданстве Российской Федерации» в новой редакции. Этот законопроект одобрен Советом Федерации ФС РФ и представляет собой очередной лицемерный шаг умножения антиконституционного беззакония в нашей стране.
Согласно указанного законопроекта (закона),
«Статья 22. Основания и порядок прекращения гражданства
Российской Федерации
1. Гражданство Российской Федерации прекращается
по следующим основаниям:
1) добровольное волеизъявление гражданина Российской Федерации (выход из гражданства Российской Федерации);
2) сообщение заведомо ложных сведений в отношении обязательства соблюдать Конституцию Российской Федерации и законодательство Российской Федерации, выразившееся в том числе в совершении:
а) преступления (приготовление к преступлению или покушение на преступление);
б) действий, создающих угрозу национальной безопасности Российской Федерации;
3) установление факта представления лицом поддельных, подложных или недействительных документов либо сообщения им заведомо ложных сведений, на основании которых принималось решение о приеме в гражданство Российской Федерации или решение о признании гражданином Российской Федерации;
4) иные основания, предусмотренные международным договором Российской Федерации, предоставляющим возможность сохранить или изменить гражданство.
2. Решение о прекращении гражданства Российской Федерации по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 1 настоящей статьи, принимает федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориальные органы, федеральный орган исполнительной власти в сфере международных отношений, дипломатические представительства или консульские учреждения в соответствии с полномочиями, определенными настоящим Федеральным законом.
3. Решение о прекращении гражданства Российской Федерации ребенка, над которым установлены опека или попечительство иностранных граждан или иностранного гражданина либо который усыновлен (удочерен) иностранными гражданами или иностранным гражданином, или недееспособного лица, над которым установлена опека иностранного гражданина, принимает Президент Российской Федерации.
4. Решение о прекращении гражданства Российской Федерации по основанию, предусмотренному пунктом 2 или 3 части 1 настоящей статьи, принимает орган, ведающий делами о гражданстве Российской Федерации и принимавший в отношении того же лица решение о приеме в гражданство Российской Федерации или о признании гражданином Российской Федерации. Решения о прекращении гражданства Российской Федерации, принимаемые федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориальными органами, федеральным органом исполнительной власти в сфере международных отношений, дипломатическими представительствами или консульскими учреждениями, по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 1 настоящей статьи, подлежат согласованию с Президентом Российской Федерации.
Статья 24. Прекращение гражданства Российской Федерации
вследствие совершения преступления
1. Гражданство Российской Федерации прекращается по основанию, предусмотренному подпунктом «а» пункта 2 части 1 статьи 22 настоящего Федерального закона, если гражданин Российской Федерации приобрел гражданство Российской Федерации в результате признания гражданином Российской Федерации на основании федерального конституционного закона, международного договора Российской Федерации или приема в гражданство Российской Федерации и совершил одно из преступлений (осуществил приготовление к преступлению или покушение на преступление), предусмотренных частями третьей - пятой статьи 131, частями четвертой - шестой статьи 134, частями четвертой и пятой статьи 135, частями второй и третьей статьи 186, статьями 205, 2051, частью второй статьи 2052, статьями 2053, 2054, 2055, 206, 2073, 208, 209, 210, 2101, частью четвертой статьи 211, частью первой статьи 212, статьей 2121, частями четвертой - шестой статьи 222, частями второй - шестой статьи 2221, частями четвертой - шестой статьи 2222, частями второй и третьей статьи 2231, частями третьей и четвертой статьи 226, частью третьей статьи 2261, частями второй и третьей статьи 228, частями третьей - пятой статьи 2281, частями второй - четвертой статьи 229, частями второй - четвертой статьи 2291, частями второй - четвертой статьи 230, частями первой и второй статьи 239, статьями 2434, 275, 276, 277, 278, 279, 280, 2801, 2802, 2803, 281, 2811, 2812, 2813, 282, 2821, 2822, 2823, 283, 2841, 2842, 295, 317, 328, 329, 3301, 338, 339, 354, 3541 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации либо сопряженных с осуществлением террористической или экстремистской деятельности и предусмотренных статьями 318 и 360 Уголовного кодекса Российской Федерации.
2. Гражданство Российской Федерации прекращается по основанию, предусмотренному подпунктом «а» пункта 2 части 1 статьи 22 настоящего Федерального закона, независимо от времени совершения соответствующего преступления, даты вынесения приговора суда об осуждении лица за совершение соответствующего преступления и даты принятия решения о приеме в гражданство Российской Федерации.
3. Копия вступившего в законную силу приговора суда
об осуждении лица за совершение одного из преступлений (приготовление к преступлению или покушение на преступление), указанных в части
1 настоящей статьи, в пятидневный срок со дня вступления этого приговора суда в законную силу направляется судом первой инстанции в федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел. »
Антиконституционность указанного законопроекта (закона) очевидна, при этом он принимается ГД ФС РФ и СФ ФС РФ в вопиющем порядке, когда он широко обсуждается и порицается в профессиональной прессе, СМИ, при демонстративном молчании органов конституционного контроля России.
Согласно п.1 ст. 6 Конституции РФ гражданство Российской Федерации приобретается и прекращается в соответствии с федеральным законом, является единым и равным независимо от оснований приобретения.
В силу пункта 3 той же статьи гражданин Российской Федерации не может быть лишен своего гражданства или права изменить его.
Другими словами, прекращение гражданства путём его лишения после его приобретения Конституцией России не допускается. При этом вне зависимости от оснований приобретения гражданства правой статус граждан России является равным. Это основы конституционного строя России. И сейчас они демонстративно попраны.
Преступления, указанные в ст.ст. 22-24 закона, во-первых, могут быть задуманы лицом, их совершившим, уже после его вступления в гражданство Российской Федерации, причем через значительное время.
Во-вторых, очевидно, что лишение гражданства выступает дополнительным видом ответственности за совершение преступления для части граждан России, что нарушает конституционные принципы «единства и равенства» гражданства России.
В-третьих, это нарушает также и принципы уголовного судопроизводства, так как неблагоприятные последствия нарушения норм уголовного закона, в том числе дополнительные виды ответственности за совершение преступлений, могут быть установлены только нормами уголовного права, то есть нормами Уголовного кодекса РФ.
В-четвертых, лица, не достигшие 18 лет, не приносят присяги при вступлении в гражданство России (ст.21 того же законопроекта). Не принося присяги, они не могут считаться лицами, сообщившими заведомо ложные сведения «в отношении обязательства соблюдать Конституцию Российской Федерации и законодательство Российской Федерации», так как такое обязательство и выражается в тексте присяги. Эти лица после достижения им 18 –лет или до достижения такого возраста могут выработать умысел на совершение преступлений, за которые ст.24 закона предусмотрено прекращение гражданства России. Тем не менее никаких исключений для этих случаев законом не предусмотрено.
Включение в перечень составов ст.24 закона статьи 207.3 УК РФ как преступления, вследствие которого применяется санкция в виде лишения гражданства, в целом является способом подавления общественного мнения и гарантирования лояльности лиц, вступающих в гражданство, к действиям государственной власти в части оценки определенного рода событий общественной жизни. Лояльные «гестарбайтеры», принятые в российское гражданство, демонстративно противопоставляются коренным россиянам, ставшим таковыми по рождению.
В-пятых, нормы ст.22, 24 закона не предусматривают никакой реституции, то есть восстановления гражданина в гражданстве, например, когда обвинительный приговор по статьям, указанным в ст.24 закона, будет впоследствии отменен в суде кассационной инстанции, надзорной инстанции или при производстве в суде по вновь открывшимся обстоятельствам.
Право гражданина на реабилитацию реализуется нормами уголовного права, но, поскольку санкции ст.ст.22, 24 нового закона в систему норм уголовного права не входят, в данном случае никакой реабилитации не наступит. Лишенное гражданства лицо, после вступления обвинительного приговора в силу, хотя бы в дальнейшем и отменённого, так и останется лицом, лишенным гражданства.
Политическая подоплёка законопроекта № 49269-8 и других подобных «инициатив» очевидна. Надеюсь, что когда-нибудь ситуация изменится и, надеюсь (хотя и не особо), что она будет меняться эволюционно, а не революционно.
Прошу Вас как людей, являющихся ведущими учеными-правоведами, публично выразить Вашу профессиональную позицию по тексту законопроекта № 49269-8.
С искренним уважением,
Адвокат, кандидат экономических наук
Рег.№ 77/9605 в реестре адвокатов г.Москвы
Главный редактор сетевого издания «Освобождение SU»
Именитов Евгений Львович
127006, г.Москва, ул. Малая Дмитровка. Д.23/15 С.1, оф.105
Free.russia.su@gmail.com
26 апреля 2023 года