Наша редакция тоже направила запрос в СК РФ следующего содержания:
Председателю СК РФ
А.И. Бастрыкину
Уважаемый Александр Иванович,
С искренним возмущением я ознакомился с видеоинтервью, опубликованном и доступном для неограниченного числа лиц, когда 2 октября в своей программе «ЧТД» главный редактор RT и «России сегодня» Маргарита Симоньян упомянула разговор со знакомым непоименованным ей инженером, который якобы рассказал ей, что проведение термоядерного взрыва на высоте около 100 километров «где-нибудь над Сибирью» не приведет к катастрофическим последствиям для человечества. Однако, продолжила она, это выведет на Земле из строя всё цифровое оборудование, и человечество останется без гаджетов и вернется «год эдак в 93-й» с проводными телефонами. Она добавила, что ее такая ситуация бы «даже обрадовала» и она стала бы «самой гуманной и травоядной опцией» в противостоянии России и Запада.
Интервью опубликовано в сети Интернет по адресу: https://t.me/margaritasimonyan/13282 Оно получило широкий общественный резонанс и осуждение: https://ngs.ru/text/gorod/2023/10/04/72772574/ , https://www.vedomosti.ru/strana/siberia ... a-simonyan
Согласно ч.4 ст.33 УК РФ подстрекателем признается лицо, склонившее другое лицо к совершению преступления путем уговора, подкупа, угрозы или другим способом. Подстрекатель является соучастником преступления наряду с исполнителем, организатором и пособником.
Согласно ч.2 ст.356 УК РФ применение оружия массового поражения, запрещенного международным договором Российской Федерации, признается особо тяжким преступлением, запрещенным УК РФ под угрозой наказания.
Согласно подпункту "а" ч.3 ст. 281 УК РФ совершение взрыва, поджога или иных действий, направленных на разрушение или повреждение предприятий, сооружений, объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, средств связи, объектов жизнеобеспечения населения либо на нанесение вреда здоровью людей и (или) компонентам природной среды, если эти действия совершены в целях подрыва экономической безопасности и (или) обороноспособности Российской Федерации, признается диверсией и также является особо тяжким преступлением.
Договор о запрещении испытаний ядерного оружия в атмосфере, космическом пространстве и под водой (также известен как Московский договор) был подписан 5 августа 1963 года в Москве. Сторонами договора являлись СССР, США и Великобритания. Договор вступил в силу 10 октября 1963 года. Депозитариями Договора являются СССР (Российская Федерация), США и Великобритания.
Допуская и обозначая в качестве желаемого последствия вывод из строя электронных средств и систем обеспечения и связи в Российской Федерации и за рубежом в результате термоядерного взрыва над территорией Сибири, что автор видеообращения видит как неизбежное событие будущего, тем самым указанное лицо с очевидностью, используя средства убеждения (отсылка к авторитету некоего инженера), занижая неблагоприятные последствия этого акта ядерного терроризма, по сути, подстрекает неопределённый круг лиц, в том числе военнослужащих Министерства обороны РФ, которые имели возможность ознакомиться с этим интервью, к совершению указанного действия, выдавая его за возможное, желаемое, допустимое и неизбежное событие.
Описанное М. Симоньян событие, с учетом осознаваемых ею неблагоприятных последствий в виде массового вывода из строя средств связи и коммуникации в РФ, является актом диверсии, применения запрещенных средств и методов ведения войны.
Согласно определению, данному в статье 3 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ (ред. от 10.07.2023) "О противодействии терроризму", терроризм – это идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами публичной власти федеральных территорий, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий.
Из заявления М. Симоньян следует, что термоядерный взрыв над Сибирью рассматривается ею с двух позиций: во-первых, как акт устрашения т.н. Запада, куда входят в том числе ядерные державы-учредители ООН, с которыми Россия в состоянии войны не находится; во-вторых, как средство непосредственной диверсии для вывода из строя электронных средств коммуникации и вычислительно техники, в том числе принадлежащей всем без ограничения круга лиц гражданам и организациям в России. Таким образом, идейно речь М. Симоньян отвечает квалификации ст.3 указанного выше закона.
И, хотя подстрекатель отвечает в случае, когда преступление уже совершено, а в силу общественного резонанса и массовой негативной оценки в России оно, надеюсь, не будет никогда совершено, имеет место явный и предельно общественно опасный призыв к осуществлению экстремистской деятельности.
Прошу Следственный Комитет РФ провести по данному факту проверку и принять процессуальное решение, предусмотренное законом.
С уважением,
Главный редактор Сетевого издания "Освобождение SU"
адвокат, рег.№ 77/9605 в реестре адвокатов г.Москвы
Именитов Евгений Львович
Номер обращения
*******************************
1099512 от 06.10.2023