"Ошибки" частичной мобилизации

Статьи и публикации сетевого издания "Освобождение SU"/ Сетевое издание "Освобождение SU" Номер свидетельства о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 71995. Дата регистрации 26.12.2017 г.

Модератор: Бощенко Игорь

"Ошибки" частичной мобилизации

Сообщение Именитов Евгений » 12 окт 2022, 20:31

Ошибки частичной мобилизации

Аналитическая записка
«О грубых нарушениях и ошибках при объявлении и проведении частичной мобилизации в РФ, наносящих ущерб социально-экономической стабильности в РФ, обороноспособности страны, провоцирующих социальный взрыв»

Исходя из фактов происходящего, можно кратко выделить следующие грубые нарушения закона и основ конституционного строя РФ при объяснении и проведении частичной мобилизации в РФ:
В настоящее время постоянной бомбардировке с использованием артиллерийских систем, систем высокоточного оружия, беспилотных аппаратов и РСЗО со стороны ВСУ, то есть регулярного воинского формирования иностранного государства, подвергаются почти все без исключения приграничные населенные пункты Белгородской и Курской областей.
В конституционно-правовом плане это обязывает (именно обязывает), здесь нет возможности выбора, Президента РФ как верхового главнокомандующего ввести в соответствующих регионах или в целом в стране военное положение или объявить частичную или полную мобилизацию. Закон дает возможность Президенту сначала объявить мобилизацию, а затем только – ввести военное положение, что вытекает из требования оперативности действий верховного главнокомандующего. Другими словами, действия Президента РФ предопределены в данном вопросе Конституцией РФ, но им до сих пор не осуществлены.
В случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии Президент Российской Федерации вводит на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе (ч.2 и 3 ст.87 Конституции РФ). Режим военного положения определяется федеральным конституционным законом. Мобилизация в Российской Федерации может быть общей или частичной (ч.2 ст.1 Федеральный закон от 26.02.1997 N 31-ФЗ (ред. от 14.07.2022) "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации"). Общая или частичная мобилизация, если она не была объявлена ранее, при введении военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях объявляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ч.6 ст.1 ФКЗ от 30.01.2002 N 1-ФКЗ (ред. от 01.07.2017) "О военном положении").
Юридические и фактические признаки агрессии детерминированы в ст.2 ФКЗ от 30.01.2002 N 1-ФКЗ (ред. от 01.07.2017) "О военном положении":
 агрессией против Российской Федерации признается применение вооруженной силы иностранным государством (группой государств) против суверенитета, политической независимости и территориальной целостности Российской Федерации или каким-либо иным образом, несовместимым с Уставом ООН.
В соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права актами агрессии против Российской Федерации независимо от объявления иностранным государством (группой государств) войны Российской Федерации признаются:
(1) вторжение или нападение вооруженных сил иностранного государства (группы государств) на территорию Российской Федерации, любая военная оккупация территории Российской Федерации, являющаяся результатом такого вторжения или нападения, либо любая аннексия территории Российской Федерации или ее части с применением вооруженной силы /в настоящее время осуществлена аннексия части вновь присоединенных территорий Донецкой, Луганской и Херсонской областей, которые заняты ВСУ/;
(2) бомбардировка вооруженными силами иностранного государства (группы государств) территории Российской Федерации или применение любого оружия иностранным государством (группой государств) против Российской Федерации /п.2 выполнен со стороны ВСУ полностью: имеет место и бомбардировка и применение другого оружия, в том числе и не по спорной территории/;
(3) блокада портов или берегов Российской Федерации вооруженными силами иностранного государства (группы государств);
(4) нападение вооруженных сил иностранного государства (группы государств) на Вооруженные Силы Российской Федерации или другие войска независимо от места их дислокации /этот пункт также выполнен, так как ВСУ наносят удары по военным частям как в глубине нашей территории – Ростовская область, Р.Крым, так и на переднем крае/;
(5) действия иностранного государства (группы государств), позволяющего (позволяющих) использовать свою территорию другому государству (группе государств) для совершения акта агрессии против Российской Федерации /пункт также выполнен, так как в актах агрессии – переброске вооружения – участвуют Польша, страны Прибалтики и др./;
(6) засылка иностранным государством (группой государств) или от имени иностранного государства (группы государств) вооруженных банд, групп, иррегулярных сил или наемников, которые осуществляют акты применения вооруженной силы против Российской Федерации, равносильные указанным в настоящем пункте актам агрессии /пункт также выполнен, так как диверсионные группы ВСУ действуют в Ростовской области, в центральном Черноземье и даже в Москве и Московской области/.
Нарушение конституционно-правовых принципов заключается не только в том, что не было объявлено при наличии всех необходимых признаков военное положение на территории РФ или её отдельных регионов, но и в том, что в указе Президента Российской Федерации от 21.09.2022 № 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации" не определены её границы.
Частичная мобилизация отличается от общей тем, что она выполняется не по планам общей (или всеобщей) мобилизации – мобилизационным плана, утвержденным в мирное время, что она является ограниченной (по территории, по группам призываемых лиц и т.д.).
Поскольку планы частичной мобилизации отсутствуют, их утверждение, как и объявление мобилизации, является прерогативой только и исключительно президента РФ. Это означает де юре, что сам президент должен в своём указе исчерпывающим образом определить границы мобилизации, то есть ответить на вопросы: какие очереди (группы, категории военнослужащих запаса) подлежат мобилизации, вообще, какие лица подлежат мобилизации и т.д.
Разразившийся хаос связан как раз с тем, что в президентском указе № 647 это обязательное условие не выполнено.
Сведения о «границах» частичной мобилизации, о её критериях не могут исходить от других лиц, кроме как от президента РФ. Он не может переложить эту свою конституционно-правовую обязанность на Министерство обороны РФ или военные комиссариаты.
К сожалению, для нашего населения источником сведений о т.н. «частичной мобилизации» являются юридически негодные, ничтожные источники – только противоречивые заявления самого президента РФ, когда каждое последующее противоречит предыдущим; министра обороны РФ, заявления которого расходятся с заявлениями президента РФ, председателей обеих палат парламента РФ, журналистов государственных СМИ и т.д. Важнейший вопрос превращен в «балаган». Наконец, источником правоприменения на местах является явное самоуправство на этом фоне безвластия сотрудников военных комиссариатов, стремящихся выполнить план: призывают всех под гребёнку, призывают явных стариков и больных, в том числе с психическими заболеваниями, призывают без медкомиссии и т.д.
Всё это наносит огромный вред репутации Президента РФ, руководства Министерства обороны РФ, органов государственной власти РФ, вызывает многочисленные нарушения, дезорганизует действующую армию и ситуацию внутри страны.
Седые толстопузые мужчины, изображенные на многочисленных групповых фотографиях мобилизованных, - это широко тиражируемое в социальных сетях качество нашей «частничной» мобилизации, которым хвалится отечественная пропаганда, делают эту мобилизацию посмешищем как в международном плане, так и внутри России. Надо отменить, что такой «противник» существенно влияет на боевой дух в среде ВСУ, которые после неумелой мобилизации стали вести себя более дерзко и уверенно.
Все эти факты непременно «подсвечиваются» противником – и эффективно используются в ходе гибридной войны против России.
Огромное количество скандалов также выливается в социальные сети: ситуация с призванным сантехником Мищенко Н.Н., отцом 5-ых несовершеннолетних детей, который из учебного центра в Наро-Фоминске жаловался не на призыв, а на то, что ему не выдали нормальной обуви, быстро облетаю социальные сети в режиме вирусного контента. Таким образом, Россия сама против себя ведёт гибридную войну, осуществляя распропагандирование населения.
Одним из явных последствий стало буквальное паническое бегство более 500 тысяч молодежи призывного возраста из России, в сопредельные государства, которые имеют установленное тесное сотрудничество с Европейским командованием НАТО (Казахстан, Грузия, Армения, Таджикистан, Узбекистан и др.). Нельзя исключать, что в случае обострения ситуации внутри России, эти страны начнут массовое выдворение такого оппозиционного элемента обратно в Россию с целью его активного вовлечения в протестные акции. В настоящее время, даже по сведениям из социальных сетей, из числа эмигрантов со стороны резидентуры НАТО на территории указанных стран ведётся вербовка агентуры.
Низкая дисциплина и неготовность Министерства обороны РФ даже к частичной мобилизации привели к тому, что призванный контингент либо не обучают (не готовят), либо он не получает должного снабжения, обмундирования и т.д. Имеют место приданные широкой огласке случаев «брошенных» эшелонов, когда крупные мобилизованные соединения,
Здесь надо учитывать, что призванные по «частичной» мобилизации люди, как правило, вырваны из своей нормальной социальной среды. Массовый призыв с части предприятий, где людей проще «взять» военному комиссару, привел к их остановке. В частности, в Рузском г.о. Московской области фактически остановлена работа крупного горнодобывающего предприятия «Богаевский карьер». Это предопределяет дальнейшее усугубление экономического кризиса в РФ.
Что можно предложить для исправления ситуации?

• Первое. Создание Государственного комитета обороны РФ (ГКО), где наряду с должностью Верховного главнокомандующего, как и в 29141 г., будет должность его заместителя, со всей полнотой власти для оперативного разрешения вопросов ведения боевых действий против ВСУ и мобилизационных мероприятий.
• Второе. Объявление военного положения хотя бы в тех субъектах, где ведутся военные действия или которые ими затронуты.
• Третье. Внесение изменений в указ № 647 с определением четких, не подлежащих двоякому толкованию границ мобилизации. Сортировка призванных в соответствии с четкими границами. Определение четких границ «бронирования» работников не только в разрезе отраслей, но и на уровне муниципалитетов, освобождение от призыва работников системообразующих и градообразующих предприятий (полностью или частично). Необходимы четкие и простые критерии, закрепленные в указе президента, исключающие двоякое толкование. Возврат всех излишне или ошибочно призванных в места проживания и на работу.
• В рамках ГКО ведение всей работы по управлению страной в рамках мобилизации, в следующих разрезах:
 Военные действия (МО РФ, ВМФ РФ, Росгвардия)
 Действия службы тыла (МО РФ, Правительство РФ, правительства субъектов РФ)
 Разведка и контрразведка, защита тыла (СВР, ГУ МО РФ, ПС ФСБ РФ, ФСБ РФ, МВД, Росгвардия)
 Мобилизация экономики и промышленности, сельского хозяйства, образования и здравоохранения, транспорта, IT-для обороны (Правительство РФ, правительства субъектов РФ, органы местного самоуправления, ЦБ РФ, АО РЖД, госкорпорации)
 Мобилизационная готовность кредитно-финансовой сферы (ЦБ РФ, системообразующие и многофилиальные банки, правительства субъектов РФ, органы местного самоуправления, АО Почта России)

Обязательно должен быть ликвидирован провал в области методической и образовательной подготовки людей. От показухи – «танковых биатлонов» и прочих шоу чиновников и акций напоказ – надо переходить к планомерной и методичной подготовке войск, персонала, быстрому изданию насущных методических и иных материалов (через Воениздат, коммерческие издательства и т.д.).
Нашей воюющей армии также крайне необходимы интерактивные системы управления войсками от уровня отделения, взвода и выше – до уровня батальона, бригады, армии – АСУ, ГИС ВН, в том числе основанные на коммерческих общедоступных продуктах и устройствах, что позволяет широко масштабировать эти решения в войсках в течение сжатого промежутка времени.
Так, должны быть разработаны на базе уже имеющихся в общем доступе данных и спутниковых снимков – многослойные геоинформационные системы, работающие в виде мобильных приложений обычных смартфонов, которые могут коммутироваться к таким устройствам связи, как Р-187П1 «Азарт» и др. Эти системы должны позволять в пределах разрешенных прав операторов (солдат и офицеров) вносить на слои информацию об актуальной обстановке – своих войсках и подразделениях, о противнике и т.д.
Армия XXI века может и должна выигрывать за счет оперативности учета изменений боевой обстановки, что невозможно без применения современных систем управления и геоинформационных систем военного назначения.
Ситуация, когда командующий армией генерал-полковник Лапин гордо позирует перед планшетом с бумажной картой, по которой же изучает текущую обстановку, является признаком «старины глубокой» - времен Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., или, по крайней мере, ВС СССР конца 1970-х годов.
Вложения
Аналитическая_записка.pdf
Аналитическая_записка
(392.63 КБ) Скачиваний: 28
Именитов Евгений
http://www.free-russia.su
Именитов Евгений
Администратор
 
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 18 мар 2014, 11:27
 

Вернуться в Статьи и публикации сетевого издания "Освобождение SU"

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron